(1915-2004)
На заводе его звали «папой». Виктор Поляков был человеком легендарным. Уже потому, что был он первым директором Волжского автомобильного завода. На любой фотографии или в кадрах кинохроники можно без труда узнать Виктора Николаевича Полякова. Он выше всех на голову. И почти всегда – где-нибудь во вторых рядах. Выпячиваться он не любил.
Автор: Вадим Карасев
Но зато если вставал вопрос, кто возьмет ответственность на себя, Поляков первым говорил: «Я возьму…». Он отвечал за все происходящее на Волжском автозаводе. И по должности (он был генеральный директор), и по возрасту. Когда он начал руководить строительством ВАЗа, ему было 50 лет. Все другие вазовцы – от его первых замов до разнорабочих – были гораздо моложе.
… Когда смотришь на территорию ВАЗа с самого верхнего, 22-го, этажа заводоуправления, невольно возникает мысль: нет, построить все это огромное количество самых разных сооружений на бывшем кукурузном поле за четыре года невозможно…
На заводе его звали «папой». Любили, уважали и боялись. Как он умудрялся руководить десятками тысяч людей, не стуча кулаком по столу, – одному Богу известно. Похвалу Виктора Николаевича люди воспринимали как медаль или орден.
… Когда смотришь на территорию ВАЗа с самого верхнего,
Сколько потребовалось сил, фантазии, ума, расчетливости, чтобы вся эта система заработала и чтобы из ворот главного конвейера каждые 22 секунды выскакивала новенькая малолитражка?..
19 апреля 1970 года первые шесть «жигулей» скатились с конвейера завода. Новые технологии, современные материалы, культура и организация производства, которые применялись на ВАЗе, через сотни заводов поставщиков и смежников вывели всю промышленность страны на новую ступень.
Поляков сумел создать на ВАЗе команду
Полякова в Италии называли «Гранде капо» – большой начальник. Его уважали руководители и страны, и ФИАТа, а точнее, вся промышленная Италия.
В 1975 году Полякову сказали: «ВАЗ ты поднял, поднимай теперь всю автомобильную промышленность СССР». И назначили министром автопрома. И 11 лет Виктор Николаевич эту промышленность поднимал. Но чем-то не угодил он М.Горбачеву и Н.Рыжкову. И отправили его на пенсию.
В 1975 году Полякову сказали: «ВАЗ ты поднял, поднимай теперь всю автомобильную промышленность СССР». И назначили министром автопрома. И 11 лет Виктор Николаевич эту промышленность поднимал. Но
Но без дела он не сидел. Практически до самых своих последних дней, уже живя в Москве, руководил консультационным отделом
Авторизоваться через: |