25

Апреля

1868 — Было принято решение Самарской городской Думы о ...

1893 — В Самаре открыта центральная телефонная станция,...

1931 — Родился Евгений Фомич Молевич, доктор философски...

1935 — Крайисполком принял решение о сооружении в город...

Ещё события 25 Апреля

Человек-оркестр Марк Коган
 

Марк Коган – известный самарский музыкант-мультиинструменталист. Он играет на тубе, контрабасе, фортепиано и ударных, дирижирует муниципальным духовым оркестром и является художественным руководителем ансамбля еврейской музыки «Алия».

Автор: Вадим Карасев

Дома Марк Коган любит заниматься музыкой с 11 часов вечера и иногда до 2 часов ночи – благо с соседями ему повезло. Смотрит партитуры, проигрывает их, слушает музыку, пропевает про себя различные музыкальные партии.

 

Его детство прошло в Костроме в начале 50-х годов прошлого века. Самыми сильными впечатлениями детства были звуки духового оркестра. И это, видимо, его так поразило, что в дальнейшем он выбрал самый большой инструмент оркестра — тубу.

В музыкальную школу маленький Марик поступал на класс виолончели, но так как этот инструмент не смогли достать, а играть на скрипке он не захотел, ему пришлось учиться по классу фортепиано. Его музыкальные пристрастия уже с детства были довольно разнообразны: он любил ударные и играл в коллективах Костромского городского дворца пионеров — в эстрадном оркестре, в ансамбле народных инструментов. А окончив музучилище по классу контрабаса, играл на ударных в симфоническом оркестре, когда там не было места контрабасиста. А потом — на самом большом из медных инструментов симфонического оркестра — тубе.

Наверное, для многих было полной неожиданностью, когда он встал за дирижерский пульт духового оркестра. Но это было неслучайно. Еще в музыкальном училище он посещал дирижерские занятия. А затем, уже учась в Саратовской консерватории по классу тубы, учился этому искусству у народного артиста России Геннадия Проваторова. Благодаря ему Марк понял, что главное для дирижера — раскрыть все богатство партитуры, замысел композитора, при этом выражая свои чувства.

По окончании в 1973 году Саратовской консерватории молодого музыканта ждали на работу в пяти или шести различных музыкальных театрах и оркестрах разных городов Советского Союза. Но его наставника Проваторова пригласили на работу в Куйбышевский симфонический оркестр, и тот позвал Когана с собой.

Марку повезло: он застал в оркестре исполнителей высокой музыкальной культуры. Но, выступая в оркестре, Марк понимал, что возможности его инструментов — тубы и контрабаса — ограничены.

И вот в 1985 году Коган создает духовой оркестр, который начинает играть на праздничных мероприятиях и танцевальных вечерах, на концертах и во время городских шествий. С тех пор каждое лето духовой оркестр можно услышать в городских парках, дворцах культуры, клубах.

У Марка Когана, живущего в мире музыки, всегда приподнятое настроение, которым он делится с окружающими его людьми.

В 1985 году Коган создал духовой оркестр. А в 1989 году он организовал еще один коллектив – ансамбль еврейской музыки «Алия» («Восхождение»), уникальность которого – в возрождении традиций исполнения национальной клезмерской музыки.

 

Дома он любит заниматься музыкой с 11 часов вечера и иногда до 2 часов ночи — благо с соседями ему повезло. Смотрит партитуры, проигрывает их, слушает музыку, пропевает про себя различные музыкальные партии.

Человек неиссякаемой энергии, в 1989 году он организовал еще один коллектив — ансамбль еврейской музыки «Алия» («Восхождение»), уникальность которого — в возрождении традиций исполнения национальной клезмерской музыки. «Клезмер» в переводе с иврита означает «поющий инструмент». Клезмеры — это непрофессиональные музыканты: «слухачи», портные, сапожники, кузнецы, шорники из еврейского местечка, которые вечером, после работы, брали в руки музыкальные инструменты и играли без нот, с голоса — в основном на еврейских свадьбах и праздниках. Принцип работы клезмерских ансамблей на свадьбах или вечеринках прост: танцы «до упаду». Кроме зажигательных танцевальных мелодий клезмеры играли еще и задушевную мелодичную музыку и колыбельные. В 1999 году музыканты «Алии» стали дипломантами всероссийского конкурса клезмерских ансамблей, проводимого в Москве в рамках фестиваля им. Михоэлса. «Алия» каким-то чудесным образом сумела возродить музыку, эмоциональную манеру игры и поведения, сам дух музыкантов исчезнувших около века назад еврейских местечек.

Версия для печати
Комментарии
Авторизоваться через: Вконтакте facebook twitter google yandex Mail.ru
Ваше имя:
Комментарий:
Код с картинки: