В особняке Курлиных 25 декабря 2012 года состоялось открытие Музея модерна, еще одного объекта в музейном сообществе Самары.
Автор: по материалам прессы
В списке проектов музея «Фестиваль идей», «Звук и экран», фотофестивали и творческие встречи.
На открытии музея была представлена выставка членов художественного объединения рубежа
Концепция Музея модерна была сформулирована еще в середине 2012 года, и до открытия в нее несколько раз вносились изменения. Уникальность здания и тематики музея обязывает очень тщательно подходить к вопросу формирования коллекции, да и к самой концепции. В процессе формирования музея участвовали два известных театральных художника — Павел Каплевич и историк моды Александр Васильев. Экспозиция в основном здании условно разделяется на две части. Постоянная экспозиция рассказывает об истории модерна в Самаре, в России, в Европе. Часть ее посвящена и истории хозяев роскошной усадьбы начала прошлого века, купцов Курлиных. К сожалению, в особняке не сохранилось предметов мебели времен его создания. Почти нет их и в фондах Самарского историко-краеведческого музея, поэтому часть экспонатов была закуплена. Некоторые предметы интерьера новые и стилизованны под модерн.
На втором этаже проводятся различные временные выставки, связанные с эпохой модерна и ее деятелями. Кроме того, в комплекс усадьбы входят кафе, кинозал и другие функциональные помещения.
Еще до открытия Музей модерна успел получить первый подарок. По общественной инициативе компания «Ростелеком» передала в дар музею дореволюционную чугунную крышку от колодца, изготовленную в Самаре в 1915 году. На крышке имеется надпись «Самарская правительственная телефонная сеть. 1915». Крышка установлена на территории комплекса. Дальше больше: с улиц Самары для передачи в музей были демонтированы две раритетные крышки.
Среди предметов, которые увидели самарцы на первой выставке, были представлены около 10 костюмов из разных спектаклей и около 60 работ в разной технике. Это и автопортрет Зинаиды Серебряковой, и майоликовый Берендей в исполнении Михаила Врубеля, многочисленные эскизы декораций и костюмов Александра Бенуа, Дмитрия Стеллецкого, Сергея Судейкина, Федора Федоровского, Константина Юона, Василия Шухаева, Кузьмы Петрова-Водкина, Костантина Коровина, Александра Головина, Леона Бакста и других мастеров.
Музей модерна выбрал свой курс развития. «В нем есть притягательная, непостижимо современная легкость, говорит художник Сергей Баландин. Пока у Музея нет экспозиции и тяжеловесных экспонатов-шкафов, столов и будуаров, он занимается созданием творческой атмосферы, ситуаций общения, и это считает своим главным экспонатом. То, что скептики называют „хипстерством“, на самом деле является вменяемым, наиболее адекватным сегодняшней ситуации продуктом. А современную стратегию музеев по отношению к зрителю можно охарактеризовать как самозабвенный альтруизм».
Версия для печатиАвторизоваться через: |