13

Августа

1869 — Открыт первый Самарский лазарет, ныне окружной в...

1915 — В поселке Сердовино близ Сызрани начато строител...

1930 — Вышло постановление СНК СССР о создании в Самаре ...

1940 — 13 августа родилась Валентина Константиновна Пар...

Ещё события 13 Августа

Обход Тольятти преодолел середину пути

19.05.2022

Техническая готовность проекта оценивается в 51 процент. Стройка идет взятым еще на старте темпом и не прекращается ни на минуту ни днем, ни ночью, ни в будни, ни в праздники. И никакие западные санкции не в состоянии повлиять на то, что почти стокилометровая трасса с 39 искусственными сооружениями, в числе которых уникальный по своим характеристикам мостовой переход через Волгу, будут сданы в эксплуатацию точно в срок.

Фото: предоставлено ДСК "Автобан"

Ресурсов достаточно

В 2019 году холдинг "Автобан" стал одним из ключевых генподрядчиков на главной стройке области — на обходе Тольятти. Обход Тольятти, в свою очередь, стал частью крупнейшей транспортной артерии — международного коридора "Европа — Западный Китай" длиной 8 тысяч километров. На строительстве магистрали впервые в России применяется особое асфальтобетонное покрытие, существенно улучшающее эксплуатационные характеристики трассы, но об этом — чуть позже, а пока предоставим слово Сергею Ревякину, заместителю руководителя проекта "Обход Тольятти" холдинга "Автобан", который не только ответил на вопросы журналистов, но и провел экскурсию по стройплощадке, на которой рождается уникальное техническое сооружение — мост через Куйбышевское водохранилище длиной 3,6 км.

Сергей Ревякин: "На сегодняшний день на объекте выполнено работ по устройству верхнего слоя основания дороги 67%, это 61 километр. Работы по устройству нижнего слоя покрытия выполнены на 43%, что составляет 39 километров. Техническая готовность всего объекта — дороги и мостового перехода — составляет 51%. Проделана большая работа по материальному обеспечению дороги. На большинство конструктивов заготовлено материалов на 100%. Мы не видим сложностей со своевременной сдачей объекта. На нем сейчас занято около 2900 человек, 656 единиц дорожно-строительной техники и подъемных механизмов и 74 единицы плавсредств. Для завершения строительства ресурсов вполне достаточно".

Почерк "Автобана" известен: здесь работают круглосуточно, ведя обратный отсчет до сдачи объекта в ежедневном режиме. Такой календарь хорошо стимулирует весь коллектив дорожных строителей. В сентябре прошлого года готовность объекта составляла всего треть запланированного объема, а сегодня уже 51 процент. Пройдена половина пути, все 39 искусственных сооружений, предусмотренных проектом, в работе. Одно, в составе автодороги Тольятти-Ягодное, уже сдано в эксплуатацию.

Сергей Ревякин,

заместитель руководителя проекта "Обход Тольятти" холдинга "Автобан":

"Сейчас на искусственных сооружениях монтируются балки пролетного строения и ведутся работы по устройству армгрунтовых подпорных стен, конусов и межбалочных швов. Ежемесячно на объект поставляется около 170 балок пролетного строения — это серьезные темпы работ".

Трасса нового поколения

Крупнейшая транспортная артерия мира, которая пройдет через наш регион, объединит Московскую, Казанскую и Самарско-Тольяттинскую агломерации, разгрузит трассу М5, уменьшит нагрузку на ГЭС, снизит аварийность. Гарантийный срок эксплуатации дороги — 20 лет. Прокатиться с ветерком по новой магистрали можно будет в конце 2023 года — Самарская область получит современную четырехполосную трассу категории I-Б. После завершения основных строительных работ магистраль будет полностью благоустроена: дорожники установят новые указатели, искусственное освещение и разграничивающие встречные потоки барьеры, нанесут новую разметку и обустроят восемь придорожных площадок отдыха.

Традиционно "Автобан" заботится и о комфорте местных жителей: специальные экраны защитят их от постоянного шума тяжелых грузовиков и легковых автомобилей.

Уникальный рецепт

Взявшись за обход Тольятти, "Автобан" принял решение обкатать на нем новую систему проектирования асфальтобетонных смесей в соответствии с требованиями принятых в 2020 году ГОСТов. К слову, холдинг испытывает параллельно сразу две системы — другую специалисты тестируют на строительстве трассы М-12. Какая из них окажется предпочтительнее, покажет время. Именно оно подведет итог бесчисленным испытаниям смесей, которые сейчас проводятся в лабораторных условиях. Кстати, начиная крупнейшую стройку в Самарской области, "Автобан" построил отдельную лабораторию специально для обхода Тольятти и оснастил ее оборудованием на сумму более 80 млн рублей.

Для повышения эксплуатационных качеств асфальтобетонного покрытия компании пришлось отказаться от многих материалов, с которыми она работала раньше. Например, полимер-битумные вяжущие, которые повышают прочность и долговечность готовых асфальтобетонных смесей, сегодня благополучно вытеснили традиционный битум. Опытные инженеры подбирают в лаборатории оптимальный состав асфальтобетонной смеси и испытывают ее на высокоточном оборудовании на истираемость и колееобразование. Уникальный рецепт готовится и проверяется более, чем тщательно — дорога должна служить долго.

Укрощение мягких грунтов

Непросто далось дорожникам обустройство основания полотна на правобережье Волги — пересеченная местность потребовала большой работы с грунтами. Миллионы тонн грунта вынимались и насыпались, чтобы вписать дорогу в заданный профиль. Однако еще больших усилий потребовала работа по защите размягчаемых грунтов под основанием выемок и насыпей. Большие меловые залежи на протяжении десятков километров потребовали укрепления основания дороги бентонитовыми матами. Созданные из геосинтетических материалов и наполненные гранулятом бентонита — глинистым минералом, разбухающим и преобразующимся в гелеобразное вещество под воздействием воды, — они полностью герметизируют основание дороги. 40% основания дорожного полотна на правом берегу Волги на участке в 50 км уложено такими бентонитовыми матами.

Даешь надвижку!

Стройплощадка субподрядчика "Автобана" — компании АО "Дороги и мосты" — для конвейерно-тыловой сборки моста через Волгу на левом берегу впечатляет своими масштабами. Пролетные строения собираются с помощью козловых кранов и отправляются в цех покраски. Работы по сборке пролетных строений ведутся одновременно на обоих берегах с марта прошлого года. Мостовики отработали этот метод на строительстве Крымского моста, поэтому работы идут планомерно, хотя и не без сложностей.

Сергей Ревякин: "Первая надвижка была осуществлена в июле 2021 года на левом берегу. В августе того же года — на правом берегу. Из-за больших глубин правобережья Куйбышевского водохранилища — до 40 метров — для устройства металлических опор строители используют металлические трубосваи по образцу Крымского моста диаметром 1420 миллиметров и длиной до 70 метров".

Доставка труб к месту установки — задача не из легких, однако наращивание труб еще сложнее. Его производят как на воздухе, так и под водой в защищенном пространстве. Это занимает продолжительное время и напоминает спецоперацию. Работам мостостроителей мешают сильные ветровые нагрузки, которые поднимают двухметровые волны, перепады уровня воды в водохранилище и лед в зимнее время. Однако непрерывная работа продолжается в любую погоду. На сегодня на левом берегу установлено 5 опор, на правом — 4, а всего на 3,6 километра мостового перехода их будет 26.

Для безаварийного движения

Любая большая стройка — это неудобства для местных жителей. И сейчас эти неудобства испытывают жители Шигонского и Ставропольского районов. Это не только шум и пыль, это еще и тяжелая техника, доставляющая миллионы тонн грузов на 100-километровую стройплощадку. Местные дороги были рассчитаны на немногочисленные автомобили местных жителей и дачников, никто не предполагал, что в будущем по ним поедут сотни многотонных фур. Не выдерживая таких нагрузок, дорожное покрытие трескается и крошится. Дороги регулярно ремонтируют, но под колесами колонн тяжелых грузовиков они снова разрушаются. Чтобы быстрее восстанавливать местные дороги, специалисты "Автобана" разработали регламент взаимодействия всех заинтересованных сторон. Сейчас регламент находится в Минтрансе региона на согласовании. Дорожники надеются, что с его введением проблем с обеспечением безаварийного движения станет меньше.

А пока они не только приводят в порядок поврежденное покрытие, но и заменяют основание дороги, где это требуется. На время строительства трассы на дорогах установлены предупреждающие дорожные знаки, ограничивающие скорость автомобилей, найдены альтернативные маршруты как по технологическим дорогам, так и по основной трассе, где уже уложен верхний слой покрытия.

Сергей Ревякин: "Мы проводим и будем проводить ремонт дорог для поддержания безаварийного движения, в том числе дорог Сызрань — Шигоны — Волжский Утес и Шигоны — Тайдаково. В прошлом году на восстановление межпоселковых дорог "Автобан" выделил 25 миллионов рублей собственных средств. Реконструкция дорог запланирована после окончания строительства обхода Тольятти. Средства на это также предусмотрены".

19.05.2022
Версия для печати
Комментарии
Авторизоваться через: Вконтакте facebook twitter google yandex Mail.ru
Ваше имя:
Комментарий:
Код с картинки: