2

Мая

1896 — В Самаре впервые отмечен международный пролетар...

1918 — Коллегия Самарского губернского комиссариата юс...

1953 — Начался массовый перенос Ставрополя-на-Волге из ...

Ещё события 2 Мая

«Золотая карета» Марка Левянта
 

Марк Григорьевич Левянт – композитор и исполнитель своих песен, человек, на протяжении тридцати лет создававший музыкальное лицо Самарского академического театра драмы. Левянт – автор музыки более чем к ста постановкам, лучшие спектакли театра Монастырского невозможно представить без его песен.

Автор: Вадим Карасев

Левянту было 23 года, когда он написал первое крупное сочинение для театра – мюзикл «Левша».

 

...Ни мама, ни отец не были профессиональными музыкантами, но в семье все очень любили музыку. Папа играл на трубе в джаз-оркестре института, где он учился, а мама прекрасно пела и могла сделать карьеру оперной певицы. Помешала война. Но мама постаралась сделать все, чтобы у Марка сложилась карьера музыканта. В семье культивировалась любовь к музыке, искусству. Мама играла на фортепиано, дома устраивались музыкальные вечера, концерты, где выступали мама и дети — Марк и Зиновий. Вдвоем братья придумали домашний кукольный театр, сами рисовали, делали куклы, декорации. Марк рано начал петь, уже в шесть лет выступал на сцене Дома офицеров в Кировабаде.

Он окончил Нижегородскую консерваторию. Его дипломной работой была симфония. Там же, в консерватории, появились вокальные циклы, квартеты, пьесы для фортепиано...

Марк Григорьевич всегда волнуется, когда приступает к новой работе. Особенно если это музыка к спектаклю: надо почувствовать будущий спектакль, замысел режиссера: «Часто я оставался в театре после спектаклей и допоздна писал музыку. Монастырский увлек меня театром, научил понимать его...» Подобного многолетнего творческого союза режиссера и композитора в истории театра не было. Вот как вспоминает об их совместной работе Монастырский: «Я попадал в плен его эмоциональности, лиризма, мелодизма и наблюдал, как тысячи слушателей под впечатлением от его творений оказывались в таком же, как и я, взволнованном состоянии».

Левянту было 23 года, когда он написал первое крупное сочинение для театра — мюзикл «Левша». Читка превратилась в небольшой спектакль. Поставили микрофон, рояль в камерном зале, Петр Львович стал читать, а в тех местах, где были музыкальные номера, Марк Левянт пел за всех персонажей. После читки актеры встали, началась настоящая овация: они сразу представили, что это будет за спектакль. Это был первый мюзикл на сцене Куйбышевского театра драмы.

Зимой того же 1975 года вышла «Золотая карета». Там звучали две песни Левянта — «Горизонт» на стихи Михаила Светлова, мелодия которой потом стала музыкальным звонком в нашем театре, и «Песня о черном хлебе». Этот спектакль был удостоен Государственной премии России. И не последнюю роль в этом сыграло музыкальное оформление.

Мелодия песни «Горизонт» Марка Левянта на стихи Михаила Светлова стала музыкальным звонком в Самарском театре драмы.

 

Потом были «Старомодная комедия», «Татуированная роза», «Любовь, джаз и черт», «Чайка», «Ревизор», «Братья Карамазовы», «Тартюф», «Визит старой дамы»...

А недавно у Левянта вышел двойной альбом «Мелодии театра». На одном диске — инструментальная музыка к спектаклям нашего театра, на втором — подборка театральных песен.

В последние годы он много гастролирует за рубежом. Выступает со своими песнями для тех, кто знает русскую поэзию, любит наш театр. Спектакли с музыкой Левянта уже многие годы идут не только в нашем городе, но и по всей России.

А в Самаре у Левянта в последние годы сложились добрые творческие отношения с театрами «Понедельник», «СамАРТ».

В 1999 году Левянт возглавил Самарскую композиторскую организацию. Он стал организатором ежегодного фестиваля «Музыкальные автографы», который с успехом проходит в Самаре вот уже несколько лет.

Версия для печати
Комментарии
Авторизоваться через: Вконтакте facebook twitter google yandex Mail.ru
Ваше имя:
Комментарий:
Код с картинки: